суббота, 27 октября 2012 г.

Краснозаводску приготовили новое "торнадо"

На состоявшемся 19 октября заседании рабочей группы Правительства Московской области директор автоколонны 1791 Сергей Дроздов поднял вопрос о возможном банкротстве главного пассажирского предприятия района  —автоколонны 1791 — в результате действий администрации Сергиево-Посадского района.


Конкурс есть конкурс?

Ещё не угасли круги от коррупционного скандала, связанного с "первым переделом" рынка пассажирских перевозок в Сергиево-Посадском районе, а уже начинает разворачиваться новый. И если тогда главной жертвой оказалась частная "Гильдия перевозчиков", то сегодня на грань банкротства поставлено одно из старейших и лучших предприятий пассажирского транспорта в Московской области.

Тревогу руководство автоколонны забило, когда один из наиболее экономически важных маршрутов "Сергиев Посад — Краснозаводск" (№26) был передан администрацией района на обслуживание компании "Альфа Грант" с

1 января 2013 года. Основания — итоги конкурса на право обслуживания данного маршрута.

"Что тут спорить? — скажет наш читатель. — Конкурс есть конкурс".

"Знаем мы эти "конкурсы", — скажет другой наш читатель. — На кого глава пальцем покажет, тот и победит".

В данном конкретном случае мы склонны больше согласиться со вторым нашим читателем. Потому что нам трудно придумать логику, на основании которой автоколонна проиграла бы конкурс тому, кто сегодня объявлен победителем.         

Почувствуйте разницу

Представьте, уважаемый читатель, что вы член комиссии, и вам предстоит выбрать одну организацию из двух, наиболее достойную перевозить наших жителей из пункта А в пункт Б.

Одна из этих организаций профессионально занимается пассажирскими перевозками десятки лет, имеет большой парк автобусов и микроавтобусов, современную материально-техническую и ремонтную базу в Сергиевом Посаде, отлаженные системы контроля технического состояния автопарка и медицинского контроля водителей, абсолютно "белую" бухгалтерию, среднюю заработную плату 33 000 рублей, выплачивает  налогов и платежей в бюджет более 160 миллионов, не имеет в штате граждан других государств ("гастарбайтеров")…

Другая организация только что появилась на рынке перевозок, совсем недавно встала на налоговый учёт в Сергиевом Посаде, имеет в лизинге несколько микроавтобусов, базируется в приспособленных помещениях, не имеет системы предрейсового медицинского контроля, использует труд иностранных рабочих…

Какой из этих двух организаций доверили бы вы осуществлять пассажирские перевозки в нашем районе?

Как говорят в Одессе, вы, наверное, сильно удивитесь, если узнаете, что все представители районной администрации проголосовали за вторую организацию при одном воздержавшемся.

"Вспомним их поимённо"

"Ярмарка" считает, что это как раз тот случай, когда народ должен знать своих "героев", поэтому мы публикуем протокол голосования конкурсной комиссии  (см. таблицу).

 "Скажите, почему нас с вами разлучили?"

Остаётся мучаться этим вопросом из романса Оскара Строка. Хотя должен признаться, что автор этого материала в возникающих спорах между государственными предприятиями и частным бизнесом почти всегда принимает сторону последнего. Я убеждён, что государство и муниципалитеты в любой стране являются самыми безответственными собственниками и самыми неэффективными "предпринимателями".

Но в данной ситуации я не смог найти ни одного здравого аргумента для оправдания позиции администрации района. Эта позиция представляется крайне безответственной и может иметь самые серьёзные социальные и политические последствия.

Сотни жителей Краснозаводска уже подписались под письмами протеста в связи со сменой перевозчика на маршруте №26. Их поддержал глава Краснозаводска Виктор Погонин. Озабоченность ситуацией выразил районный Совет депутатов.

В среду, 24 октября, корреспонденты "Ярмарки" провели целый день в автобусах маршрута "Сергиев Посад — Краснозаводск" и убедились, что угроза протестных акций не выдумана лоббистами интересов автоколонны 1791. Люди действительно готовы любыми законными способами защищать свою безопасность и свои экономические интересы.

Остаётся открытым вопрос о мотивах, которыми руководствовалась администрация района, принимая такое политически рискованное решение.

"Ярмарка" готова предоставить свои страницы всем заинтересованным участникам конфликта для изложения их позиции.



Андрей Бессолов
Газета "Ярмарка" Сергиев Посад
http://yarmarkasp.ru/index.php/2012-06-29-12-28-07/2012-10-22-12-14-20/385--qq

Комментариев нет:

Отправить комментарий