понедельник, 22 октября 2012 г.

Зачем нужна гибель автоколонны? Набат.

"Владелец строительной фирмы разговаривает с руководителем администрации:
 - В моей фирме случайно есть лишний "Мерседес". Мы бы могли его Вам подарить.
 - Нет, что вы, я не могу принимать такие дорогие подарки.
 - Ну, тогда мы можем вам его продать за сто евро.
 - В таком случае я куплю два!"

Когда государственное предприятие, оказывающее качественные услуги и ведущее должную социальную политику, становится объектом коррупционных манипуляций, это не может остаться незамеченным. Сегодня вокруг автоколонны 1791 сложилась ситуация натуральной подковёрной игры чиновников различного уровня.



Сергиево-Посадская автоколонна №1791 является авторитетным предприятием в своей отрасли, одним из лучших предприятий не только Московской области, но и России. Имеет образцовую производственную базу для ремонта, технического и сервисного обслуживания автобусов любых марок. На автобусах работают опытные водители – местные жители, за режимом труда и отдыха, которых ведется круглосуточный контроль. Все автобусы оснащены спутниковой навигацией, что позволяет контролировать соблюдение расписания и скоростной режим. В автоколонне в круглосуточном режиме работают все службы, обеспечивающие высокую техническую готовность, контроль соблюдения правил дорожного движения и безопасную перевозку пассажиров.

По сути, автоколонна не идёт в сравнение ни с одним частным перевозчиком, у которых нет соответствующей производственной базы, работают в большинстве водителями не местные жители, не соблюдается режим труда и отдыха работников, что чревато для обеспечения безопасности пассажиров.

И, тем не менее, ни в одном районе Московской области нет такого количества автомашин частных перевозчиков, как в Сергиевом Посаде – порядка 500 частных автомобилей работают на маршрутах города и района. Безусловно, это обескровливает экономическое состояние автоколонны.

Избавиться, чтобы долги не платить?

Автоколонна имеет социальные обязательства перед населением, по которому обязана бесплатно перевозить льготные категории граждан, и обязательства эти выполняет исправно. В то же время администрация Сергиево-Посадского района не выполняет предписанные законом обязательства. Задолженность перед автоколонной на текущий момент составляет несколько млн. рублей. Фактически автоколонна перевозит льготных пассажиров за свой счет.

СПРАВКАо сокращении финансирования социальных перевозок льготников транспортом общего пользования в Сергиев Посадском районе начиная с 2008 года




2008г.
2009г.
2010г.
2011г.
1-8 м-ц 2012.

Не оплачено
= 67,4%
= 56%
= 58%
= 32,8%
= 41%


  Из приведенной таблицы видно, что идёт систематическое и, похоже, преднамеренное сокращение финансирования перевозок льготных категорий граждан – и без того  социально обездоленных людей. И всё это на фоне инфляции и роста цен на энергоносители, топливо и запасные части.

Если проанализировать систематическое сокращение финансирования, неоплату сокращённого финансирования и невыполнение администрацией района решения суда по погашению задолженности,

Год
Сумма контракта
Получено от районной ад-
ми­нистрации
Сумма
задолженно­сти по контрактам на 15.10.12г.
2008г.
167 971 00 руб.
113 164 319руб.
54 806 690 руб.
2009г.
94 775 000 руб.
53 075 000 руб.
41 700 000 руб.
2010г.
58 624 000 руб.
34 025 600 руб.
24 598 400 руб.
2011г.
43 989 000 руб.
14 421 500 руб.
29 567 500 руб.
Итого за 2008- 2011г.
365 359 000 руб.
214 686 410 руб.
150 672 590 руб.

а также учесть передачу маршрутов №46 «Сергиев Посад - Скоропусковский микрорайон», №55 «Сергиев Посад - Хотьково», а теперь №26 «Сергиев Посад - Краснозаводск», маршрутов составляющих основу экономики автоколонны,  складывается вполне определённая картина: поставлена задача обанкротить автоколонну и в конечном итоге лишить социально обездоленных людей бесплатного проезда в транспорте общего пользования. Ведь никакой частник не будет бесплатно возить пенсионеров (хотя номинально, естественно, согласится). И будет так: льготы есть, а транспорта общего пользования, где действуют эти льготы, нет.

Мы поименно вспомним всех…
Теперь о передаче маршрутов. 12 октября 2012 года был проведён конкурс пассажирских перевозок по маршруту №26 (Сергиев Посад – Краснозаводск). К конкурсу были допущены три организации: автоколонна №1791 и «чёрные перевозчики» - люберецкая фирма «Альфа-Грант» и её «дочка» «Посадтрансавто». Конкурсная комиссия районной администрации приняла «за чистую монету» представленные им сведения о частных фирмах и наотрез отказалась запрашивать подтверждающие данные о налогах, зарплате и авариях. И все же сравним хотя бы некоторые характеристики перевозчиков.


ФГУП «Мострансавто»
А/к 1791
Частная фирма
«Альфа грант»
Работа граждан других государств
НЕТ
ДА
Наличие медицинского предрейдового контроля
ДА
НЕТ
Продажа гражданам проездных билетов
ДА
НЕТ
Социальный пакет для водителей
ДА
НЕТ

В итоге в конкурсе победила «Альфа-грант». В Сергиевом Посаде явно существуют чиновники, из-за которых автоколонна лишается возможности исполнять свои социальные обязательства перед пассажирами города и района. И как сказал Александр Галич в стихотворении памяти Б.Л. Пастернака:
«Мы не забудем этот смех, и эту скуку!
Мы поименно вспомним всех, кто поднял руку!».

А теперь РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ из ПРОТОКОЛА №2 заседания конкурсной комиссии об итогах конкурса по определению исполнителя на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11 октября 2012г.
Конкурсная  комиссия
ГУП МО
«МОСТРАНСАВТО»
ООО «ПОСАДТРАНС-АВТО»
ООО «Альфа Грант»
Юденков И.Г.
Заместитель главы администрации муниципального района – начальник управления по вопросам жизнеобеспечения района
Воздержался
Кормаков Р.Н.
Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта, связи и благоустройства, управления по вопросам жизнеобеспечения района
-
-
За
Лаврова М.В.
Главный специалист отдела дорожного хозяйства, транспорта, связи и благоустройства, управления по вопросам жизнеобеспечения района
-
-
За
Берестнев В.М.
Председатель профсоюзного комитета ЦНИСМ (по согласованию)
Воздержался
Брянцев А.В.
Начальник Пушкинского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления государственного автодорожного надзора по Московской области (по согласованию)
За
-
-
Бунтов М.А.
Оперуполномоченный ОБЭП УМВД по Сергиево-Посадскому муниципальному району лейтенант полиции (по согласованию)
За
-
-
Носов С.Б.
Начальник судебно – договорного отдела управления правового обеспечения администрации муниципального района.
-
-
За
Радин А.Е.
Начальник технического надзора ОГИБДД УВД по Сергиево-Посадскому муниципальному району (по согласованию)
За
-
-
Скворцова Л.В.
Старший государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (по согласованию)
-
-
За
Тюкина С.В.
Главный специалист управления экономического развития и агропромышленного комплекса администрации муниципального района
-
-
За
            Придет время, и прозвучат фамилии тех, кто стоял за решением комиссии, которое было принято еще до заседания и голосования. А к борьбе подключаются все новые и новые силы. Так одним из противодействий необоснованному вытеснению государственного предприятия с поля деятельности является письмо главы городского поселения Краснозаводск В.И. Погонина к главе Сергиево-Посадского района В.Н. Короткову. Цитата из письма:
«Качество работы автоколонны №1791 устраивало жителей, и на этом фоне приход новых, неизвестных и (опять-таки по слухам) не местных перевозчиков не без оснований воспринимается жителями как ухудшение качества обслуживания. В администрацию городского поселения Краснозаводск поступает большое количество обращений от жителей поселения с требованием не допустить ухода с обслуживания маршрута автоколонны №1791, активисты из числа жителей и депутатов Совета депутатов городского поселения Краснозаводск организовали сбор подписей под соответствующим коллективным обращением в Ваш адрес и адрес Правительства Московской области». (С полным текстом письма можно ознакомиться на сайте профсоюзной организации работников автоколонны №1791 www.ppo1791.ru).

Переделу и беспределу – нет!
Не так давно покинул пост начальника Сергиево-Посадского УВД прибывший некогда из Королёва (об этом никто не забыл) полковник Сергей Моргачёв. Теперь, похоже, королёвский «вектор влияния» активно сменяется люберецким. И тенденция прогрессирует: самые «хлебные» маршруты передаются в руки частных фирм: №46, №55, а теперь и №26. И что это – здоровая конкуренция, или точечные удары по государственному предприятию с целью вытеснения с рынка в пользу «кого надо» фирм?.. Саркастически вспоминается показательный анекдот, когда авиакомпания нанимала на работу пилота. Претендентов было трое: немец, англичанин и русский.
Директор компании спрашивает немца:
- Давно летаете?
- Три года.
- И сколько хотели бы получать?
- Три тысячи. Тысячу - мне, тысячу - жене, тысячу - на страховку.
Спрашивает англичанина:
- Давно летаете?
- Шесть лет.
- И сколько хотели бы получать?
- Шесть тысяч. Две - мне, Две - жене, Две - на страховку.
Спрашивает русского:
- А вы давно летаете?
- Боже упаси, я и летать-то толком не умею, и высоты боюсь. А получать хочу девять тысяч.
- ?!
- Ну как же: во-первых, три – Вам. Три - мне...
- Стоп, а летать кто будет?
- Как кто?! Немец! Он же за три согласен!

Ничего не напоминает? Поэтому здесь просто необходимо подключить областную прокуратуру для проведения прокурорской проверки порядка формирования и деятельности конкурсной комиссии Сергиево-Посадского района. Следует обратиться в Департамент экономической безопасности и противодействия коррупции Торгово-промышленной палаты России, а также в Национальный Антикоррупционный Совет Российской Федерации. Да, похоже, и «Единой России» пора «почистить» ряды от так называемых партийцев, под чьим покровительством происходят подобные вещи, ведущие как к социальным катастрофам, так и к дискредитации правящей партии в целом. А еще, похоже, пора обращаться за экстренной помощью к губернатору-спасателю Сергею Шойгу, который, как показывает практика,  умеет наводить порядок во вверенной ему Московской области.

Макс Агафонов
Использованы материалы:
Cайт профсоюзной организации работников автоколонны №1791 –  www.ppo1791.ru,

 «Красная нить. Сергиев Посад без коррупции» - www.boris-sorin.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий