среда, 24 октября 2012 г.

Транспортные страсти на маршруте № 26

На днях районная администрация провела конкурс на обслуживание маршрута № 26 маршрутными такси (Краснозаводск - Сергиев Посад И обратно). Это направление традиционно было зоной ответственности «Автоколонны 1791 Мострансавто». Логично, что данная организация подала заявку на участие в конкурсе, дабы продолжить деятельность. Но в финале неожиданно для многих удача повернулась лицом к соперникам, которые лишь недавно появились в районе.



Обратная сторона поражения

Трагедия? Конечно, нет. Конкурентная среда, 94-й Федеральный закон, борьба за место под солнцем... Но в этой истории имеются два нюанса. Во-первых, автоколонна 1791 выполняет социально значимые рейсы - пускает на линии автобусы, в которых льготники пользуются правом бесплатного проезда. Именно поэтому пассажирский состав автобусов на 97% состоит из пенсионеров, участников войн и других социально незащищённых категорий граждан.

Однако, как все понимают, удостоверение льготника в бензобак не предъявишь - ГСМ стоят денег, да и водитель с кондуктором кушать хотят... И автоколонна выходила из положения, компенсируя хотя бы минимум затрат из прибыли, полученной с коммерческих перевозок, то есть с маршруток. После конкурса, проведённого 11 октября, у автоколонны убыточный автобус до Краснозаводска остался (впрочем, как и все автобусы по району), а источник дотаций по этому направлению исчез. Во-вторых, небезынтересен факт денежных отношений районной администрации с автоколонной. Поданным автоколонны, администрация задолжала последней почти сто пятьдесят один миллион рублей. За что? За те же самые перевозки льготников: если пассажир на законных основаниях не платит сам, за него платит кто-то другой. Этим самым «другим» является районная администрация. Вышеозначенный должок она конденсировала с 2008 года. Сегодня эта проблема доведена до области, но правительство Подмосковья покамест не желает брать на себя компенсацию наших «хвостов». Выходит, перевоз¬чик не только не получает финансирования в достаточном объёме, но и лишается возможностей «подпитать» убыточные автобусы. В-третьих, автоколонна 1791 — одно из лучших автотранспортных предприятий по перевозке пассажиров не только в Московской области, но и в стране. Водители авто¬колонны не раз побеждали в конкурсах профмастерства. Парк автоколонны отвечает всем требованиям безопасности. Проигрыш такого гиганта кому бы то ни было в глазах многих трудно объясним.



Народ волнуется



К чему приведёт административное решение, покажет время. Льготники будут держать кулаки, чтобы не сократилось количество автобусных рейсов. Платёжеспособные товарищи будут приглядываться к новым лицам за рулем маршруток. Но обнародованное письмо главы Краснозаводска Виктора Погонина в адрес главы района однозначно указывает на то, что мнения простых жителей и Владимира Николаевича, мягко говоря, не совпали.
В письме содержится предупреждение о стихийных митингах и даже перекрытии Ярославки, которые могут произойти, если оставить ситуацию без должного внимания. Проще говоря, если ли¬шить людей законных льгот. Депутаты отреагировали более корректно: они запросили в Пенсионном фонде данные о победителе-перевозчике. И выяснилась любопытная деталь: оказалось, ООО «Альфа Грант», одержавшее верх над автоколонной, за второй квартал сдала нулевые отчёты без начисления заработной платы работникам из-за отсутствия деятельности. При этом компания не первый год отправляет маршрутки 46,74 и 64. По словам руководителя «Альфа Гранта» Геннадия Разина, компания только в середине мая зарегистрировалась в Сер- гиево-Посадской налоговой и поэтому положительного отчёта сдать ещё не успела. Автоколонна 1791 намерена оспорить итоги конкурса. Вместе с тем, изначально ясно: нельзя оставить льготников без автобусов. Похоже, районной администрации предстоит непростое решение. Причём,такое, которое учитывало бы интересы ветеранов и пенсионеров, ведь именно они составляют основную массу льготников.

Газета "Копейка "

Комментариев нет:

Отправить комментарий