Аргументированный мат

ЗАЦЕПИЛО =

Аргументированный мат на пассажирский неформат

Последней каплей заставившей меня взяться за разбор этой склочной темы стало письмо откровенно кляузного содержания лидеру партии «Единая Россия», т.е. премьеру РФ Владимиру Путину от гильдии сергиевопосадских перевозчиков со стукаческими жалобами на всех и вся, мешающих снискать им хлеб насущный на большой дороге.


   Надо отдать должное зубастости гильдии – недаром еще с царских времен ченцовский ,то есть посадский извоз главенствовал даже в Белокаменной. Этот отхожий промысел исконен для Радонежья. И в этом ничего предосудительного: сумели сорганизоваться и в нынешюю перестроечную смуту в некий профессиональный кооператив и нашли свою социально-экономическую нишу. Поддержали пассажиропоток земляков на провальных направлениях, когда местное отраслевое предприятие «Мострансавто» государство чуть не угробило. Сами без дела не остались и району шоферское плечо подставили в период транспортного коллапса, когда могла остановиться вся работа по причине недоезда до нее рабочих рук. Честь и хвала вам ребята. Район не раз отмечал ваши заслуги перед сообществом награждая Почетными грамотами и Благодарностями, приглашая на равных к участию в развитии экономики муниципального образования, различных тендерах и проектах.

Но, казус в том, что частный извоз – есть субъект предпринимательской деятельности в рыночной уже экономике. Со всеми ,как говорится, вытекающими: конкуренцией и различным обременением . И здесь карт-бланш вам не даст ни блат, ни район, ни,тем более, государство. Которое, кажется, осознало, наконец, что сфера пассажирских перевозок – отрасль суперстратегическая в социальном, экономическом и военно-мобилизационном плане. Так-что, весь «плач Ярославны» на ущемление прав и свобод малого бизнеса некоторых подписантов от имени гильдии - не что иное как торг.


   Тоже понятное дело, рынок есть рынок в нем принято торговаться. Когда бы эта непристойная тягомотина не тянулась столь долго, загружая бесполезной работой немыслимое количество контрольных органов, у которых есть,наверняка, дела поважнее, в смысле коррупционных скандалов и всяких махинаций переходного периода. Жалобами хозяев посадской гильдии засыпаны инстанции от ОБЭП до антикоррупционного комитета. Теперь вот и Путину надо выбрать время, чтобы погрозить пальцем сергиевопосадскому району за то, что оттирают мелкий бизнес от доходных маршрутов.


  Основные претензии, как я понял, у некоторых уже потомков основателей гильдии к государственной пассажирской автоколонне 1791 «Мострансавто» в том, что местные власти отраслевому филиалу отдают приоритет априори, т.е. изначально и ,как гильдии кажется, незаслуженно. Вот об этом и поговорим поподробнее.


  С точки зрения пассажира, мне далеко не безразлично кто меня везет и повезет ли завтра. Как безопасно, точно по времени и маршруту. В этом я безусловно более доверяю государству, чем частнику – проверено десятилетиями. Это же и главные аргументы для власти проводящей тендеры, поскольку она ответственна в итоге за стабильность транспорта и сообщений. Хотя весовые категории участников этого «ринга» определенно неравны по большинству параметров соответствующих структуре общественного транспорта и по-честному их нельзя рассматривать в контексте общей предпринимательской отрасли.


   Автоколонна – это госструктура, включенная в мобилизационный план и подлежащая военному призыву во время оно. Она в считанные часы может превратиться по приказу в эвакопункт или полевой госпиталь. И такие учения ежегодно проводятся. Можно ли такую задачу доверить частнику без солидной биографии? Так кому отдаст предпочтение и пассажир и чиновник? Естестественно тому, кто уже не раз оправдал доверие и не задумает перепрофилироваться в бизнесе завтра сменив экономическую ориентацию на более доходную. Автоколонна не устроит внезапной забастовки водителей, поскольку здесь силен профсоюз транспортников, имеющий паритетный колдоговор с предприятием, где четко прописаны социальные гарантии работников и неожиданностей быть не может.


   В системе «Мострансавто» - четко налаженная, лучшая в стране рембаза пассажирского автотранспорта. А в автоколонне 1791 еще и обслуживание машин «Скорой помощи», как добровольное социальное обременение для блага района. Согласится ли частник на такую «обузу»? Транспортное госпредприятие, какую бы аббревиатуру не носило, как подразделение целой отраслевой системы, уже имеет все необходимые допуски к специфической работе, проходит плановые проверки и подконтрольно на всех уровнях. Чего, опять же, не скажешь о рыночных структурах. Которым вдруг завтра в силу каких-то стихийных обстоятельств придется, положим, резко поднять тарифы за проезд из-за роста цен на бензин. Частник не может себе позволить убыточные маршруты, даже из альтруизма, автоколонне – приходится. И тарифы она сама не устанавливает: государство обсчитывает доходность предприятия и закрывает этим социальные льготы. Вот такая простая арифметика и непростая забота у нашего социального транспорта. И на этом фоне он у нас лучший в области за весь постперестроечный период, базовый для учебы всей отрасли. Ну где, в какой гильдии по стране проводятся ежегодные соревнования по мастерству вождения автобусов, по знанию ПДД, фигурному пилотажу? Сергиев Посад – а/к 1791 «Мострансавто» - всегда в числе призеров и чемпионов таких смотров-конкурсов. Какие еще аргументы и рекомендации нужны для предпочтения в тендерах. Нужно просто стать такими же, набрать нужную весовую категорию в споре за пассажира на любых маршрутах.


   С. Владимиров,
член СЖ России.