среда, 28 ноября 2012 г.

Во имя закона и здравого смысла

Интервью с блоггером «Красной нити» Борисом Сориным.


- Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово...
 25 баранов в то время, когда наш район ещё не полностью рассчитался с государством по шерсти и мясу.
 - А ты не путай свою личную шерсть с государственной!..
Из к/ф «Кавказская пленница»

- Борис, Вас нередко обвиняют в клевете на «Альфа-грант» и в том, что  у Вас нет фактов, подтверждающих нарушения, допущенные во время проведения конкурса…
- Вы знаете, ели кто-то, извините, наделал в штаны, то для того, чтобы убедится в этом, совсем не обязательно их снимать. Это будет понятно по запаху и походке. И, скажем честно, от делишек и «Альфа-гранта» и районной администрации сильно смердит.

- Каковы данные о том, за какую сумму районная администрация «продала 26-й маршрут «Альфа-гранту»?
- По сведениям из достаточно достоверных источников сумма в пределах 10 миллионов рублей.

- Но многие жители Краснозаводска очень довольны качеством работы «Альфа-грант», который заменил на этом маршруте автоколонну…
- Зато жители Скоропусковского микрорайона, Лозы и Птицеграда не разделяют этого восторга. Понимаете, у «Альфа-гранта» нет достаточного количества техники и людей, чтобы обслужить столько маршрутов. Но жадность толкает их на авантюры. И они просто поснимали часть автобусов с других маршрутов и переключили их на спорный 26-й. Это же чистая физика – закон сохранения энергии: если где-то прибавилось, значит, убыло в другом месте.

- «Альфа-грант» чаще автоколонны обновляет свой парк автобусов. Специально для Краснозаводска они купили несколько новых украинских автобусов «Богдан».
- Тут арифметика проста: автоколонна каждый год перечисляет в бюджет около 160 миллионов рублей в виде налогов и отчислений, содержит для своих работников почти советскую социальную систему - оплачиваемые больничные, отпуска, лечение и отдых, пенсионеров и инвалидов возит бесплатно за свой счёт. Исходя из всего этого, становится очевидно, что на новую технику у автоколонны подчас просто нет денег. А что «Альфа-грант»? Они работают по двойной бухгалтерии. Официальная зарплата водителя 3250 руб. в месяц. В штате числится всего 70 сотрудников, включая дворников, охрану и слесарей, а автобусов целых 140 штук. Получается, пассажиров возят водители вне штата. Соответственно, больше денег оседает в кармане. Вот и получается неравная конкуренция.

- Именно поэтому в маршрутках «Альфа-гранта» нет кассовых аппаратов?
- Конечно. Все деньги идут мимо государства, в карман бандитам и коррумпированным чиновникам. И чтобы убедится в этом, не надо быть Жегловым и подбрасывать кошелёк Кирпичу. Отняв 26-й маршрут у автоколонны, «Альфа-грант» сам подложил себе свинью.

- Но кто именно заинтересован в банкротстве автоколонны?
- Нынешняя районная администрация и криминальные структуры, имеющие интересы в транспортной сфере.

- Почему?
- Районные чиновники недовольны тем, что от автоколонны нет «откатов», а чёрным перевозчикам она мешает как конкурент.

- Каковы Ваши сведения: автоколонна как-то борется с этой ситуацией?
- Да. Знаю, что они подали в суд, отправили несколько писем, в том числе губернатору. Соответствующие органы уже занимаются этой проблемой. Коллектив автоколонны очень решительный и сплочённый, они даже готовы пикетировать администрацию. Вопрос коррупции уже окончательно перерос в политический, и шапка на голове Короткова давно горит.

- Борис, пассажирам-то какое дело, кто их возит? Главное чтобы возили нормально, без задержек.

- Пассажиры, к сожалению, не знают нескольких вещей. Во-первых, это водители. У «Альфа-гранта» большинство водителей – приезжие. Работают они вахтой, по две недели. Пока это преимущественно славяне. Но потом, как известно, планируется привлекать к извозу представителей из южных регионов СНГ. Пассажиры вверяют водителю свои жизни. В автоколонне наоборот, существует строгий отбор. Все водители – только местные жители. Все профессионалы с соответствующими категориями. Существует практика, что все пьяницы и наркоманы, которые не смогли работать в автоколонне уходят к частникам, потому что у частника главное – деньги: выполни плановое задание, хоть ты пьяный, хоть обкуренный.
Во-вторых, налоги. Надо понимать, что деньги от частного извоза в большинстве своём проходят мимо налогов и отчислений. А это – ущерб народу в целом. В-третьих, это коррупция. Частный бизнес в России устроен таки образом, что давать взятки чиновникам стало обычным делом.

 - Может «Альфа-грант», если ему дать развернуться, когда-нибудь достичь высокого уровня автоколонны?
- Сомневаюсь. Цели у них не те. У «Альфа-гранта» главное деньги. Люди для них товар. Никогда они не будут заботится о своих работниках. Их задача – выкачать из человека максимум и выкинуть на помойку. Автоколонна, например, реально заботится даже о тех, кто выбыл на пенсию. Денежные премии для бывших заслуженных работников существуют. Такого даже при социализме ни когда не было. И это сохраняется в нынешней сложной экономической ситуации. Производственная база автоколонны создавалась десятилетиями. Несколько поколений горожан строили автоколонну, вложили свой труд и душу. Автоколонна сейчас – это образцовое предприятие, в котором на первом месте порядок и дисциплина, это – высокотехнологическая база, в которой производится обслуживание  пассажирских автобусов со всей Московской области. А истинные хозяева «Альфа-гранта» живут за границей и им наплевать на город и пассажиров. Здесь у них только несколько кассиров, которые отвозят деньги «куда надо».

- Вы говорили о том, что пенсионеры и другие льготники в настоящее время пользуются бесплатным проездом за счёт автоколонны?
- Это так. Сами посудите, районная администрация должна автоколонне за перевозку пенсионеров 150 миллионов рублей. Это деньги, и деньги не малые. А ведь автобусы должны заправляться, ремонтироваться и т.д. Получается, что автоколонна сама платит за проезд пенсионеров на общественном транспорте.

- Правда, что в этом году правительство Московской области перечислило сергиевопосадской районной администрации средства на погашение долга перед автоколонной?
- Да. Министерство финансов Московской области, в начале года действительно перечислило районной администрации деньги для погашения этого долга. Но Коротков потратил их на ремонт больницы. Причём сам ремонт осуществляла фирма, которая из года в год, по странному стечению обстоятельств, выигрывает все конкурсы. К слову сказать, соответствующие органы уже занимаются коррупцией в нашем районе, и результаты, верю, будут обнародованы очень скоро.

- Борис, вы не боитесь, что вас могут обвинить в клевете на власть и предпринимателей из «Альфа-гранта»?
- Нет конечно. Да они этого никогда и не сделают. Меньше всего администрация Сергиево-Посадского района и так называемые предприниматели из «Альфа-Гранта» хотят шума. Зачем им это? Ведь чёрные делишки удобно делать тихо, «под сурдинку».

- Так чем, по-вашему, закончится конфликт с 26-м маршрутом?
- Если победят закон и здравый смысл, то 26-й маршрут, равно как и 55-й вернутся автоколонне, а «Альфа-грант» как фирма, занимающаяся пассажирскими перевозками с многочисленными нарушениями, уйдёт из Сергиева-Посада. Я верю, что победит правда.

Интервьюировал Макс Агафонов

Комментариев нет:

Отправить комментарий