В предыдущем номере мы представили общую картину работы автоколонны № 1791. Теперь пришла пора поговорить о производственной базе и о технической оснащённости.
О чём рассказывает дым
Не сделаю открытия, если скажу, что секрет успешного производства кроется не только в тщательно отбираемом персонале, но и в мощной производственной базе предприятия. Особенно, если предприятие является автомобильным.
Производственная база автоколонны, может, и не очень большая, но работает как часы и используется на 100%. Огромный ангар ремонтной мастерской впечатляет ухоженностью не только снаружи, внутри тоже на удивление чисто. Некоторые станки я узнал, но другие были мне не знакомы. На специальных поддонах повсюду стоят "обнажённые" двигатели разных размеров. Здесь их ремонтируют или восстанавливают.
Но сначала давайте поговорим о дыме. О дыме из выхлопной трубы автомобиля, конечно. Вы замечали, какого типа бывают выхлопы? Я тоже не обращал внимания, но мне объяснили, в чём разница. Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и чёрным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, охлаждения, зажигания, управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придаёт выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой.
Этюд в чёрно-белых тонах
Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В не нагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причём на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. Но, по мере прогревания системы, конденсат и пар исчезают. А вот появление белого дыма в тёплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Чёрный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, системы зажигания или управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Итак, мы говорим о дыме из выхлопной трубы как об одном из признаков неисправности двигателя и/или ходовой системы. Если неисправность проявляется, то что же с этим делать? Правильно, надо идти в ремонтную мастерскую, вот мы и возвращаемся в автоколонну. Какие же неисправности здесь исправ-ляют? Да любые — про прогар прокладки я и не говорю, это просто. Но ведь есть образование трещин в головке или блоке цилиндров, деформация плоскос-ти головки цилиндра, задиры деталей цилиндропоршневой группы, а то и трещина или каверна в цилинд-ре. Всё это требует сложной обработки на различных установках.
У кошки 9 жизней. А у двигателя?
Так вот, моторный цех автоколонны № 1791 осуществляет капитальный ремонт двигателей иностранного производства с восстановлением базисных деталей. Реставрация и ремонт блоков цилиндров — расточка, вырезка гильз, гильзование, хонингование. Восстановление постелей блоков цилиндров. Гильзование, например, производится с применением жидкого азота. Ремонт головок блока цилиндра — замена сёдел клапанов, ремонт клапанов, замена втулок, насос-форсунок, обработка плоскости, опрессовка в горячей ванне под давлением и многое другое.
Двигатели привозят в автоколонну отовсюду и самые разные — Caterpillar, Mercedes-Benz, Hyundai, MAN и др. Всех их ремонтируют или восстанавливают "под ключ" и дают двигателям вторую, а то и третью жизнь. К примеру, двигатель для ЛИАЗа 5256 — CAT 3116 — восстанавливают за 200 часов, так что цеха не пустуют никогда. А без двигателя, сами понимаете, любой, самый мощный автобус никуда не поедет, но на всех маршрутах автобусы автоколонны ежедневно отправляются в путь, а это есть самая лучшая рекомендация для предприятия.
Разумеется, у меня возник вопрос и об утилизации отходов, в частности отходов ГСМ. Ежедневно около двух тонн отработанных масел, фильтров да и просто промасленной ветоши утилизируется через компанию "Эль энд Ти". Госэконадзор, кстати, претензий к автоколонне не имеет. Да вы и сами видите на фотографиях поразительную чистоту территории и всех помещений предприятия.
Кстати, у директора автоколонны № 1791 Сергея Николаевича Дроздова в эти выходные юбилей — ему исполняется 50 лет. Газета "Ярмарка" и, надеюсь, вы, дорогие читатели, присоединяются ко всем поздравлениям и пожеланиям по этому случаю.
Резюмируя, скажу — если бы я был водителем, то однозначно встал бы в очередь на приём на работу в автоколонну № 1791. Без базара.
Степан ГРАДИНА
Газета "Ярмарка" Сергиев Посад
http://yarmarkasp.ru/index.php/2012-06-29-12-28-07/2012-10-22-12-14-20/448--1791
Комментариев нет:
Отправить комментарий