пятница, 16 июля 2010 г.

Конкурс перевозчиков. Продолжение следует

Не зря говорят: как год встретишь, так его и проведешь. Район вступил в 2010-й под шумные споры водителей маршрутных такси Гильдии частных перевозчиков. Водители "газелей" недовольны тем, что район прекратил действие контрактов, действовавших несколько лет, и объявил о конкурсе с подписанием новых соглашений. Прошел уже второй тур конкурса за подряды на коммерческих маршрутах, подписаны первые контракты, на очереди следующий этап тендера. Однако разногласия продолжаются, и точка в спорах еще не поставлена. Выясняем мнения участников конкурса на пассажирское обслуживание на коммерческой основе.


Сергей Харитонов, заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения:


— Мы были удивлены тем, что количество заявок в повторном конкурсе сократилось с 15 до 5. В первом отборе большинство претендентов сделали ошибки при оформлении документов, и всем была предоставлена вторая попытка получить желаемый подряд. Однако представители районной Гильдии перевозчиков этой возможностью не воспользовались. Они просто не участвовали в конкурсе, хотя больше остальных беспокоились, чтобы на конкурсе всем были предоставлены равные права.





В итоге выставленные лоты достались двум независимым местным предпринимателям и парку маршрутных такси пассажирской автоколонны №1791. Самое удивительное, что один из частных перевозчиков, работающий под эгидой районной Гильдии, даже победив в первом конкурсе, отказался подписывать контракт на обслуживание пассажиров. Где же тут логика: гильдия боролась за подряды, добивалась, чтобы на конкурс не допускали гастарбайтеров, а, победив в отборе, отказывается подписывать контракт.


По части маршрутов конкурс состоялся, контракты подписаны, временные договоры отменены. Эти договоры действовали с момента прекращения действия старых контрактов и до окончания конкурса. По четырем маршрутам, на которые не было заявок, конкурс состоится через полтора месяца. Прекращено действие договора с коммерческими перевозчиками пассажирской автоколонны. Напомню, что такая же схема в отношении районной Гильдии перевозчиков вызвала бурю эмоций.


На самом деле это прямое требование федерального закона и обязанность районной власти. Что и подтвердила городская прокуратура опротестовавшая на днях старый многолетний договор районной администрации с частными перевозчиками. На маршрутах, где по кон< определяются подрядчики на пассажирское обслуживание, тоже будет действовать временный договор. С победителями отбора буде ключей контракт с учетом новых требований к качеству обслуживания пассажиров. Особо мечу, что на сегодня все подряды достались местным перевозчикам. Однако если появится претендент не из района и предложит для обслуживания пассажиров современный транспорт, обеспечит пассажирам безопасность, водителям хорошие условия труда, такой перевозчик может претендовать на районный ряд. Кстати, пассажирская автоколонна получила для коммерческих перевозок "мерседесы"и "форды", а это уже качественно новый класс комфортности.

Алексей ЛЕБЕДЕВ, представитель районной Гильдии перевозчиков:
— От участия в конкурсе мы не уклонялись. Организаторы за пять дней до рассмотрения заявок частично изменили условия — выставили новые лоты и добавили "маршрутки" большей вместимости. Мы к изменениям подготовиться не успели и поэтому не приняли участия в конкурсе. Представитель Гильдии перевозчиков, победивший в первом конкурсе, отказался подписывать контракт, потому что счел условия договора слишком жесткими. Контракт, в частности, может быть прерван за два серьезных нарушения.
Гильдия подписала соглашение с администрацией и снизила цену проезда в черте города на два рубля. Гильдия всегда готова обслуживать оптимальные пассажирские тарифы. Не соглашусь и с тем, что у Гильдии нет социальной грузки. Мы по сей день делаем СКИДКЕ льготников, наши водители обслуживаю правления, которые прибыльными не назовешь.


На 8-м городском маршруте пассажиропоток не велик, но мы от направления не отказываемся. Заведомо убыточны рейсы в Новоселки и Березняки.
У Гильдии вызывает сомнение, что пассажирская автоколонна №1791 способна обслуживать все направления парком "маршруток" в 82 машины. Мы считаем, что машины привлекают из Москвы и Воронежа. Хотелось бы ' знать, насколько это правомерно.


Мы по-прежнему считаем, что старый договор с районной администрацией на пассажирское обслуживание прекращен незаконно. Собираемся отстаивать свою точку зрения в суде. Соответствующий иск подали и ждем судебного разбирательства. Первое заседание 22 марта.

Евгений ЗАЙЦЕВ, старший помощник прокурора:
 — Сергиево-Посадская городская прокуратура провела проверку соблюдения законности администрацией района при организации конкурса по межпоселенческим перевозкам пассажиров. Поводом к ней послужили многочисленные обращения индивидуальных предпринимателей, с которыми договорные отношения на оказание вышеуказанных услуг были прекрашены.

Изучив документы, мы установили, что в 2007 году администрация района провела конкурс и заключила с 10 индивидуальными предпринимателями и автоколонной №1791 договоры о пассажирских перевозках. Срок его действия устанавливался в 1 год. В нем была предусмотрена возможность пролонгации —  если за 30 дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, считается, что он продлен еще на год на тех же условиях. Максимальное количество возможных продлений — четыре (то есть на пять лет). Перевозчики работали по этому договору в течение двух лет, а 2 декабря 2009 года администрация района направила в адрес индивидуальных предпринимателей уведомление о том, что прекращает с ними договорные отношения.
Некоторые перевозчики утверждают, что получили их 4 декабря или позже, и видят в этом нарушение закона и договора. Но формальные сроки со стороны администрации соблюдены.

Мы изучили и сам договор, заключенный в 2007 году, и установили, что условия о сроке его действия и порядке продления не соответствуют требованиям законодательства. Организация пассажирских перевозок регламентируется законом Московской области "О транспортном обслуживании населения" и постановлением областного правительства о порядке организации этих перевозок и порядке проведения конкурса на заключение договоров. В соответствии с этими нормативными актами договор заключается сроком до пяти лет. Можно заключить на один год, на два, на три и так далее. Организаторы конкурса сами это определяют. По истечении срока действия новый договор может быть заключен только по результатам конкурса. Пролонгация не допускается. В 2007 году администрация и перевозчики заключили договор на один год. Следовательно, нужен новый конкурс. Если бы тогда определили срок действия договора в пять лет — нарушений в этом не было бы.

Встал и другой вопрос: администрация района уведомила индивидуальных предпринимателей о прекращении действия договора, а автоколонну №1791 — нет. Администрация посчитала, что с автоколонной договор продлен еще на год. Это противоречит законодательству о защите конкуренции, мы видим субъективный подход. В связи с этим в начале февраля в администрацию района было внесено представление об устранении этих нарушений. Представление рассмотрено в установленные сроки, нарушения устранены. Договор от 2007 года с автоколонной расторгнут, сейчас она осуществляет перевозку пассажиров по временному договору. В течение 90 дней должен быть проведен конкурс и определена организация, которая будет обслуживать маршруты.


Михаил СИНЕЛЬЩИКОВ, заместитель председателя районного Совета депутатов:


— Депутаты районного Совета очень внимательно следят за развитием событий на рынке пассажирских перевозок. Проблема, возникшая с проведением конкурса, социально значима для всего района, и депутаты не намерены оставлять ее без контроля.


Тем не менее, несмотря на решение депутатского корпуса, принятое на очередном заседании Совета, народные избранники вновь не были включены в состав конкурсной комиссии и даже не были проинформированы о проведении очередного конкурса на право заключения контракта на пассажирские перевозки, хотя обычно нас информируют о проведении разного рода тендеров и аукционов.
Таким образом, депутаты вновь не смогли принять участие в проведении конкурса, а значит, мы не исключаем процедурные недоработки.

Светлана Аникиенко
Александр Гирлин.

Газета "Вперед". Сергиев Посад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий