пятница, 16 июля 2010 г.

Транспортный вопрос через лупу

За последнее время газета дважды обращалась к теме районного конкурса на пассажирские перевозки в маршрутных такси. Есть повод для очередной публикации: в понедельник жюри рассмотрело представленные заявки, и в итоге конкурс был признан
несостоявшимся. Новая попытка определиться с подрядчиками на коммерческие пассажирские перевозки назначена на 1 марта этого года.

В последние дни минувшего года тревоги частных перевозчиков по поводу назначенного районной администрацией на 25 января конкурса достигли апогея. Водители очень нервно восприняли законное право районной власти уточнить контракты в интересах населения района и откорректировать соглашения в духе современных требований. Частники расценили это как покушение на годами отлаженный механизм, и слышать не хотели о конкурсе.

Чтобы снять накал эмоций, водителей и предпринимателей собрали в районной администрации для объяснения. Встреча прошла на повышенных тонах, извозчики настаивали на том, чтобы существующие соглашения оставались в силе, а все уточнения вносились в рабочем порядке. Но с этим не согласна уже районная власть, ведь тогда ей придется нарушать федеральный закон, причем дважды.




По меньшей мере, странно выглядит отрасль, где обязательные нынче конкурсы не проводятся годами. Кроме того, власть не вправе вносить изменения в договоры, что можно оспорить в законном порядке. Непростой разговор закончился тем, что районная администрация подтвердила намерение провести конкурс и затвердить новые требования в договорах с частными перевозчиками. Пассажирский транспорт — это не тот случаи, когда соглашения достигаются с помощью личных хороших отношений, утверждают специалисты районной администрации.

Кажется, с этим не поспоришь, но частные перевозчики все же попробовали. В номере за 20 января "Вперёд" опубликовала отчет с заседания антикоррупционной комиссии районного Совета, в которую транспортные предприниматели обратились с заявлением, где утверждали, что, объявляя открытый конкурс, их права ущемляют. Поскольку нет грубых нарушений прежних соглашений, считают извозчики, нет оснований для проведения конкурса. Депутаты и правоведы дотошно разбирались в этом вопросе.


Технические детали анализировали скрупулезно. Сочли, что при объявлении конкурса администрация просчиталась на день. Следовало точнее обозначить, что действующие перевозчики на время проведения конкурса имеют право продолжать пассажирское обслуживание. Депутаты высказали особое мнение на тот счет, что приоритетное право на пассажирские перевозки в районе должны получить свои сергиевопосадские перевозчики. Члены комиссии обещали водителям, что будут внимательно следить за развитием событий.

Точку в спорах поставил глава района Владимир Коротков, который собрал брифинг и еще раз подтвердил: конкурс на пассажирские перевозки маршрутными такси состоится обязательно, как того требует федеральный закон. Конкурсы, по словам главы, станут ежегодными, технические детали соглашения, в том числе поправки в расписание движения, будут уточнять раз в полгода. Руководитель района особо отметил, что в открытом конкурсе предусмотрен механизм защиты своего малого предпринимательства и районного рынка труда. Он выразил уверенность, что перевозчики, которые хорошо справляются со своими обязательствами, работают без аварий и учитывают пожелания пассажиров, имеют все шансы сохранить бизнес и рабочие места.

При оглашении заявок, поданных на конкурс, выяснилось, что частные перевозчики, хотя и спорили отчаянно, но документы представили в жюри аккуратно. Да еще проследили чтобы и другие эту процедуру ч соблюдали. Гильдия перевозчиков ведет видеозапись всех встреч и заседаний на тему конкурса, собирает свое досье, немедленно размещает все материалы на форуме в Интернете. На каждом шагу в случае несогласия апеллирует к представите ОБЭП. В результате транспорт конкурс проходил, словно показательный.

Жюри возглавил заместитель вы по вопросам жизнеобеспечения Сергей Харитонов, секретаре конкурсной комиссии — начальник отдела муниципального заказа Юлия Пушкарева. В жюри также представители транспортного отдела и других служб районной администрации сотрудники ГИБДД и ОБЭП. Всем желающим предоставили возможность лично следить за происходящим. Вносили как в кинозал дополнительные ряды кресел. Сами конверты были запечатаны так, что секретарю приходилось сначала вспарывать швы, которые для верности были сделаны поверх посланий в комиссию.

Три часа кряду секретарь зачитывала заявки, перечисляла представленные документы, предлагала нам комиссии убедиться в наличии печатей и подписей. Одну заявок миссия отвергла, можно сказать с порога. Некая московская транспортная фирма предложила свои услуги, в качестве которых комиссия сразу же усомнилась. Столичные таксисты предлагают обслуживать сергиевопосадцев на машинах, которые уже пять-шесть лет колесили маршрутам. Средняя зарплат фирме 10 тысяч рублей, страховка пассажиров от несчастных случаев вовсе не предусмотрена. Заявку большинством голосов отложили сторону.

Целый короб документов пре вила пассажирская автоколонна №1791, которая также оформила явку на участие в конкурсе коммерческих пассажирских перевозок. И этот пакет тоже добросовестно перечитали. После таких изнурит» трудов комиссия взяла перерыв, а затем собралась вновь для обсуждения представленных заявок. И вот тут оказалось, что только пять заявок из 14 соответствуют заявленным требованиям организаторов конкурса. Перевозчики сами хотели, чтобы все было по-честному, и их требование выполнено. У кого-то не были скреплены документы, другие заявили на конкурс маршрутки большей вместимости, чем требовалось, нарушили другие тонкости процедуры. Словом, к конкурсу допущена только треть претендентов.

Секретарь комиссии Юлия Пушка- рева заявила от имени жюри, что пять транспортных фирм допущены к дальнейшему рассмотрению заявок. Их предложения будут еще проверять и анализировать в установленном порядке. В отношении остальных участников признано, что конкурс не состоялся. Этим фирмам будет предоставлена возможность исправить допущенные ошибки на повторном конкурсе 1 марта этого года. С частными перевозчиками районная администрация заключит временные соглашения на коммерческие пассажирские перевозки до 31 марта — на время подготовки и проведения нового конкурса.

В этом "раунде" последнее слово осталось за городской прокуратурой, куда Гильдия перевозчиков обратилась с просьбой проверить законность проведения открытого конкурса на пассажирские перевозки в маршрутных такси. Прокурор города Михаил Корчемный вчера днем собрал районную прессу и огласил результаты проверки. Конкурс проводится в полном соответствии с федеральным законодательством, нарушений в его организации не отмечено

Газета "Вперед". Сергиев Посад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий